ak64.ru

Как сделан электровоз



Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

По заказу  нами проведено дизайн-исследование промышленных электровозов и тяговых агрегатов, эксплуатировавшихся в СССР и современной России, а также аналогичной техники, выпускаемой в мире по сей день. В несколько переработанном виде предлагаем вашему вниманию материал, который заинтересует всех любителей железнодорожной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маневровый электровоз ВЛ41 эскиз

Введение

Рассмотрены электровозы с колеей 1540 мм.
Маневровый электровоз — электровоз, предназначенный для маневровых работ на станциях и подъездных путях, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам, на ремонтные пути, перестановки из парка в парк.
Промышленный электровоз — локомотив (электровоз), предназначающийся для выполнения работ преимущественно на электрифицированных железнодорожных путях промышленных предприятий, строек, открытых горных разработок, карьеров.
В зависимости от назначения промышленные электровозы подразделяются на манёврово-промышленные, карьерные, специальные и рудничные.
Маневрово-промышленные электровозы предназначены для выполнения маневровых, передаточных и других видов работ на металлургических заводах и промышленных предприятиях в крупных промышленных узлах.
Карьерные промышленные электровозы предназначаются для использования на горнодобывающих предприятиях средней мощности, таких как карьеры строительных материалов и рудные карьеры, угольные разрезы.
Специальные промышленные электровозы обслуживают вагоны промышленного транспорта и некоторые типы технологических установок. Локомотивы, не соответствующие по своим габаритам ГОСТ 9238-83 (ЭК13, ЭК14 и подобные), в обзоре не представлены.
Рудничные (шахтные) промышленные электровозы предназначены для эксплуатации на подземных путях шахт и рудников. В данном обзоре не представлены.
Тяговый агрегат — сцеплённые секции локомотивов (электровозов управления) и думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями. Использование грузовых вагонов в качестве тяговых единиц позволяет в 2—3 раза увеличить сцепной вес и увеличить число гружёных вагонов в поезде. Благодаря таким свойствам, тяговые агрегаты получили широкое распространение на горнодобывающих предприятиях, (карьерах и разрезах). В обзоре будет уделено основное внимание электровозам управления, думпкары не рассматриваются.
Использованы материалы, взятые в открытых источниках. Схемы взяты из книг В.А. Ракова. Иллюстрации взяты с сайтов, посвященных железнодорожной технике, копирайты на фотографиях сохранены.

Маневровые и промышленные электровозы

В данной главе будет проведено дизайн-исследование маневровых и промышленных электровозов, произведенных в нашей стране и странах СЭВ для эксплуатации в СССР. Акцент сделан не на технических характеристиках электровозов, а на оценке различных концепций локомотивов, поэтому в данном обзоре представлены машины для маневровой работы, для работы на территории промышленных и горно-добывающих предприятий, и даже для эксплуатации на трамвайной сети. Особняком стоит электровоз-тягач Э2, упрявляемый дистанционно. Несмотря на отсутствие рабочего места, он все же добавлен в обзор как пример оригинального подхода к созданию подобной техники.

Промышленный электровоз ГЭТ (СССР, 1926-1927, 1930-1938)

Завод: Динамо, МВЗПромышленный электровоз ГЭТ

Построено: 83
Осевая формула: 2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 550 В
Часовая мощность ТЭД: 130 кВт
Скорость час. режима: 25,2 км/ч

Промышленный электровоз ГЭТ кабина

Внешний вид электровоза сформирован благодаря двум факторам: максимальная функциональность и декорирование, определенное ориентирами своего времени (20-е годы ХХ века). Вся светосигнальная аппаратура выполнена в отдельных корпусах, можно провести параллели с автомобилями тех лет.
Основная задача – работа с трамвайным подвижным составом, такому электровозу не требуется большая мощность, поэтому внешние габариты достаточно скромные: длина – 6570 мм по буферам, ширина в зависимости от исполнения – 2300 мм у ЭПу и 2900 мм у ЭПш. В кабине высота потолка над уровнем пола составляет 1,9 м, длина салона – 2,5 м, ширина – 2 и 2,5 метра соответственно. Размеров кабины достаточно не только для размещения машиниста и помощника, но и для пассажиров. Интерьер предельно аскетичен, установлены жесткие сиденья и необходимые органы управления. Имеется освещение. Мест для хранения личных вещей локомотивной бригады не предусмотрено.
Остекление на моделях разных лет и модификаций значительно отличалось. Но все электровозы этой серии, особенно – ЭПу, отличались недостаточной площадью остекления, что ограничивало обзор с места машиниста при выполнении маневров. При этом скошенные капоты увеличили угол обзора по вертикали до 20 градусов относительно нормали к горизонту. За обстановкой машинист следит с высоты 2,6 м. Также имеют место очень узкие двери с обоих бортов – ширина 550 мм при высоте 1700 мм. С другой стороны, это решение позволило сохранять тепло в кабине в зимнее время. К двери ведет лестница, состоящая из трех ступеней, причем верхняя ступень значительно сдвинута влево и вверх из-за рессоры – не самое лучшее, но вынужденное решение. Поздние экземпляры с центральным расположением двери избавились от этого недостатка. Высота порога двери соответствует стандартной высокой платформе – 1100 мм над уровнем головки рельса.
Доступ к узлам и агрегатам достаточно свободный. На крышу ведут лестницы с обоих сторон капотов, капоты и крыша оснащены низкими поручнями. Наклон капотов несколько осложняет нахождение на них обслуживающего персонала. Боковые или торцевые площадки не предусмотрены.
Кузов электровоза максимально прост. Каркас обшит листовым металлом без ребер жесткости, гнутые элементы – только крыша и торцы капотов. Окраска однотонная, зачастую – зеленая краска. Рамы окон – деревянные, остекление однослойное. Токоприемник аналогичен тем, что использовались на трамваях тех лет.
В настоящий ГЭТ производит впечатление скорее музейного экспоната, нежели рабочего электровоза. Притом несколько экземпляров продолжают эксплуатироваться (например, в Самаре). Сам внешний вид достаточно приятный. Хорошие пропорции, приятные и проработанные детали формируют дружелюбный образ электровоза, несмотря на его сугубо утилитарное предназначение и простые технологии изготовления. Интерьер наоборот, излишне прост и совсем не способствует комфортной и продуктивной работе.

Промышленный электровоз ГЭТ чертеж

Промышленный электровоз СО (V-КП-2) (СССР, 1936-1941)

Завод: Динамо и ЗиО ПодольскПромышленный электровоз СО (V-КП-2)

Построено: 15 (15)
Констр. скорость: 65 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 750 В
Часовая мощность ТЭД: 4х220 кВт
Скорость час. режима: 34,7 км/ч
Вес 93,4 т.

Достаточно крупный советский промышленный электровоз с осевой формулой 2O+2O. За образец был взят электровоз серии В итальянского производства, именно он представлен на фотографии. Внешний вид локомотива длиной 13450 мм предельно лаконичен: каркас кузова обшит металлическими листами, гнутый элемент только один – крыша (у итальянского электровоза торец капота также выполнен гнутым). Кабина находится в центре и значительно возвышается над капотами, также она несколько шире капота. Пантограф достаточно крупный, в сложенном виде значительно выходит за края кабины. Обозначение и номер локомотива выполнен крупными объемными буквами и цифрами. Доступ к агрегатам осуществляется через лючки по периметру капотов, при этом какие-либо площадки не предусмотрены. Лестница на крышу находится на боковой поверхности кабины, не особо удобная и травмоопасная. Капоты оборудованы поручнями, крыша – нет, из-за большого размера токоприемника.
Внутренние размеры кабины – длина 2450 и высота 1900, что в целом соответствует аналогичным габаритам ГЭТ, но такая кабина более органично вписывается в массивный силуэт электровоза. Угол обзора по вертикали ниже нормали к горизонту составляет 5 градусов (благодаря чуть скошенным капотам), высота линии уровня зрения машиниста над железнодорожным полотном составляет 3450 мм. Обзор с места машиниста ничем не перекрывается, поверхности капотов свободны от антенн и кронштейнов. Остекление кабины состоит из двух разнесенных стекол в лобовых частях кабины и двух – на боковых (одно из них, меньшее – на двери). Ширина самой двери составляет вполне достаточные 700 мм, что достаточно даже для машиниста в зимней одежде, а лестница к кабине состоит из 4 ступеней на равном расстоянии. Порог двери расположен на высоте 2 метра, что значительно выше типовой платформы (1,1 м).
Итальянские разработчики старались сделать локомотив максимально простым. Наши конструктора несколько отклонились от заданной концепцией – значительно увеличилась площадь вентиляционных решеток, появилась объемная надпись и другие мелкие детали. С одной стороны, это перегрузило облик СО/V-КП-2, с другой – большие плоскости с учетом советских технологий того времени выглядели бы неаккуратно, мято. Остекление кабины можно было бы значительно увеличить без ущерба для прочности. Светотехника выполнена в виде отдельных блоков и прямо говорит о возрасте электровоза.

Промышленный электровоз СО (V-КП-2) чертеж

Промышленный электровоз ПЭ150 (Германия, 1938-1943)

Промышленный электровоз ПЭ150

Завод: Геншель

Констр. скорость: 60 км/ч
Осевая формула: 2о+2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1,1 кВ
Часовая мощность ТЭД: 6х240 кВт
Скорость час. режима: 23,4 км/ч
Вес 150 т.

Промышленный электровоз ПЭ150 чертеж


Промышленный электровоз 13Е1 (Чехословакия, 1951-1952)

Завод: ШкодаПромышленный электровоз 13Е1 чертеж

Констр. скорость: 65 км/ч
Осевая формула: 2о+2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1,5 кВ
Часовая мощность ТЭД: 6х240 кВт
Скорость час. режима: 28 км/ч
Вес 150 т.

Промышленный электровоз 21Е (21Ем) (Чехословакия, 1956-1962)

Завод: ШкодаПромышленный электровоз 21Е (21Ем)

Построено: 277
Констр. скорость: 65 км/ч
Осевая формула: 2о+2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1,5 кВ
Часовая мощность ТЭД: 6х260(270) кВт
Скорость час. режима: 27,8 км/ч
Вес 150 т.

Промышленный электровоз 26Е (26Ем) (Чехословакия, 1961-1965)

Завод: ШкодаПромышленный электровоз 26Е (26Ем)

Констр. скорость: 65 км/ч
Осевая формула: 2о+2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1,5 кВ
Часовая мощность ТЭД: 6х425 кВт
Скорость час. режима: 29,5 км/ч
Вес 180 т.

В данном обзоре электровозы немецкого и чехословацкого производства были объединены в один блок по причине близости их концепций, а основной рассматриваемой моделью станет промышленный электровоз 26Ем длиной более 22 метров. Все четыре модели имеют осевую формулу 2о+2о+2о и представляют собой две торцевые секции и одну центральную с центральным расположением возвышающейся над капотами кабины. Токоприемники расположены на консолях на торцах центральной секции.
Линия уровня зрения машиниста на высоте 3650 мм от рельсового полотна, вертикальный угол обзора ниже нормали к горизонту 6 градусов, благодаря скосам на торцах капотов. Такое решение позволило видеть рельсовое полотно на несколько метров ближе к электровозу. Массивные стойки токоприемников значительно ограничивают обзор по горизонтали. Лобовые окна достаточно большие, а вот боковой обзор затруднен – небольшое окно есть только на двери.
В кабину ведет лестница, состоящая из пяти ступеней: навесная лестница состоит из трех ступеней, две – утоплены в кузов. Высота порога двери – 2,5 метра. Дверь имеет размеры 1600 на 620 мм, высота недостаточная, приходится пригибаться при входе. Поручни оборудованы с двух сторон от лестницы и двери. Капоты и крыша поручнями не оборудованы. Площадка по периметру капотов отсутствует, доступ в агрегаты осуществляется через люки в боковых плоскостях капота, на крышках капота, а также на боковинах кузова под кабиной.
Предусмотрена защита светотехники (козырьки). Установлены стеклоочистители на фронтальных окнах, боковые окна без стеклоочистителей. Цельнометаллический трехсекционный кузов состоит из пространственной конструкции с приваренными стальными листами. Листы не гнутые, без ребер жесткости.
Продолговатый силуэт электровозов создает неповторимый облик всей серии. Наиболее изящной вышла 21Е,благодаря ниспадающим закругленным капотам и ритмичным решеткам на боковой стороне капотов. Облагородили облик электровоза также ажурная конструкция кронштейна токоприемника и защитный козырек над фонарями в передней части капота. А вот модель 26Е, в соответствии с модой 60-х, получила кузов простых форм, с минимальными скосами и прямыми углами. Консоль токоприемника представляет собой массивную балку, на торцевой и боковых сторонах крайних секций выведены змеевики, делающие облик электровоза еще брутальнее. Да, облик электровоза стал больше отражать его сущность, но легкость и красота ушли.

Промышленный электровоз 26Е (26Ем) чертеж

Промышленный электровоз IIКП4А (IIКП4) (СССР, 1952-1953 (1941))

Завод: НЭВЗПромышленный электровоз IIКП4А (IIКП4)

Построено: 16 (+1)
Констр. скорость: 50 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 550 В
Часовая мощность ТЭД: 220 кВт
Скорость час. режима: 17,5 км/ч
Вес 34,5 т.

Промышленный электровоз IIКП4Б (IIКП4В) (СССР, 1953-1955(1952-1954))

Завод: НЭВЗПромышленный электровоз IIКП4Б (IIКП4В)

Завод: НЭВЗ
Построено: 14 (+7)
Констр. скорость: 50 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 600 (220) В
Часовая мощность ТЭД: 112 (66) кВт
Скорость час. режима: 8,7 (6,1) км/ч
Вес 39,5 (40) т.

Промышленный электровоз IVКП (ГДР, СССР, 1949-1956)


Промышленный электровоз IVКП

Завод: Ганс Баймлер, НЭВЗ
Построено: 150
Констр. скорость: 70 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1500/750 В
Часовая мощность ТЭД: 4х190 кВт
Скорость час. режима: 22,2 км/ч
Вес 96 т.

Промышленный электровоз IVКП схема

Промышленный электровоз ЕЛ1 (ГДР, 1957-1972)


 Промышленный электровоз ЕЛ1

Завод: Ганс Баймлер
Построено: 564
Констр. скорость: 65 км/ч
Осевая формула: 2о+2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1,5 кВ
Часовая мощность ТЭД: 6х350 кВт
Скорость час. режима: 31км/ч
Вес 150 т.

 Промышленный электровоз ЕЛ1 схема-чертеж

Промышленный электровоз ЕЛ21 (ГДР, 1981-1990)


Промышленный электровоз ЕЛ21

Завод: Ганс Баймлер
Констр. скорость: 65 км/ч
Осевая формула: 2о+2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1,5 кВ
Часовая мощность ТЭД: 6х350 кВт
Скорость час. режима: 31км/ч
Вес 160 т.

Промышленный электровоз ЕЛ21 кабина

Промышленный электровоз ЕЛ21 чертеж

Промышленный электровоз ЕЛ2 (ГДР, 1957-1967)


Промышленный электровоз ЕЛ2

Завод: Ганс Баймлер
Построено: 230
Констр. скорость: 65 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 1,5 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х350 кВт
Скорость час. режима: 31км/ч
Вес 150 т.

Промышленный электровоз ЕЛ2 кабина

Промышленный электровоз ЕЛ2 схема

 


Маневровый электровоз Д92/ВЛ41 (СССР, 1963-1964)


Маневровый электровоз Д92/ВЛ41

Завод: ДЭВЗ
Построено: 78
Констр. скорость: 70 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: переменный
Напряжение в сети: 25 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х425 кВт
Скорость час. режима: 34,7 км/ч
Вес 94 т.

Маневровый электровоз Д92/ВЛ41 кабина

Маневровый электровоз Д92/ВЛ41 схема

Промышленный электровоз Д94 (СССР, 1965-1968)


Промышленный электровоз Д94

Завод: ДЭВЗ
Констр. скорость: 85 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: переменный
Напряжение в сети: 10 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х425 кВт
Скорость час. режима: 31,5 км/ч
Вес 94 т.

Промышленный электровоз Д100 (СССР, 1961-1962)


 Промышленный электровоз Д100

Завод: ДЭВЗ
Констр. скорость: 70 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: переменный
Напряжение в сети: 10 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х340 кВт
Скорость час. режима: 29,9 км/ч
Вес 100 т.

Промышленный электровоз Д100м (СССР, 1962-1963)


Промышленный электровоз Д100м

Завод: ДЭВЗ
Констр. скорость: 70 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: переменный
Напряжение в сети: 10 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х355 кВт
Скорость час. режима: 31,1 км/ч
Вес 100 т.

Маневровый электровоз ЭГМ (СССР, 1964)


Маневровый электровоз ЭГМ

Завод: локомотивное депо Тбилиси
Построено: 1
Поездн. скорость: 60 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 3 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х360 кВт
Скорость маневр. режима: 30 км/ч
Вес 68 т.

Маневровый электровоз ЭТГ (СССР, 1967)


Маневровый электровоз ЭТГ

Завод: локомотивное депо Тбилиси
Построено: 1
Поездн. скорость: 70 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 3 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х425 кВт
Скорость маневр. режима: 35 км/ч
Вес 116 т.

Маневровый электровоз ЭТГ чертеж

Промышленный электровоз Э-3 (Германия, переделан в СССР)


Промышленный электровоз Э-3

Завод: мастерские Мосгортранса
Построено: 1
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 600 В

Электровоз перестроен из собственными силами Мосгортранса из трофейного укороченного вагона метрополитега города Берлина. Использовался в качестве маневрового электровоза на трамвайно-железнодорожном гейте на Угрешской улице в Москве.

Промышленный электровоз ЭПМ3Б (СССР, 1987)


 Промышленный электровоз ЭПМ3Б

Завод: мастерские Мосгортранса
Построено: 2
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 600 В

В середине 80-х «Мосгортрансу» с Новолипецкого металлургического комбината были переданы два тепловоза ТГМ3Б, которые собственными силами были переделаны в электровозы ЭПМ3Б. От тепловозов были взяты лишь рамы и тележки, а в качестве токосъёмников использовались трамвайные пантографы. Для этих электровозов использовался двигатель от магистрального электровоза ВЛ10. Электровоз ЭПМ3Б-2098 пришёл в негодность и был списан в 1995 году. ЭПМ3Б-2099 используется до до настоящего момента.

Маневровый электровоз 33Е (Чехословакия, Чехия, 1972-1991)


Маневровый электровоз 33Е

Завод: Шкода
Констр. скорость: 80 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: постоянный
Напряжение в сети: 3 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х200 кВт
Скорость длит. режима: 32,3 км/ч
Вес 72 т.

Маневровый электровоз 51Е (Чехословакия, Чехия, 1973-1991)


Маневровый электровоз 51Е

Завод: Шкода
Констр. скорость: 80 км/ч
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: переменный
Напряжение в сети: 25 кВ
Часовая мощность ТЭД: 4х220 кВт
Скорость длит. режима: 29,5 км/ч
Вес 72 т.

Электровоз-тягач Э2 (вагонотолкатель ВТ-4) (СССР, Украина, с 1980 г.)


Электровоз-тягач Э2 (вагонотолкатель ВТ-4)

Завод: ДЭВЗ
Осевая формула: 2о+2о
Род тока: переменный
Часовая мощность ТЭД: 4х190 кВт
Скорость час. режима: от 3,6 км/ч
Вес 90 т.

Вторая часть дизайн-исследования по .


Источник: http://forma.ltd/ru/blog-ru/item/electric-switcher-1

Как сделан электровоз фото



Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз

Как сделан электровоз




Меню

Главная

Как сделать позы бурятские
Поздравление матери с днем свадьбы
Уют фото своими руками
Смс поздравление для родителей с днем рождения сына
Хорошие поздравления для сестры
Где находится меню приложений
Поздравления на юбилей папе 65 лет от дочери
Шуточное поздравления с 80 летием мужчине
Беседка для сада как сделать
Как сделать клетки для уток